Пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска для автомобиля (или так называемая  пневмоподвеска) — разновидность подвески, позволяющая регулировать и поддерживать в заданном режиме уровень кузова относительно дороги как вручную, так и автоматически. Как правило, она используется на грузовиках, полуприцепах, больших внедорожниках и некоторых автомобилях бизнес-класса.

Как это работает?

Система подвески анализирует данные с датчиков о скорости движения авто, интенсивности ускорения, положении кузова, качестве дорожного покрытия и настраивает клиренс для наилучшей аэродинамики и управляемости автомобиля. На поворотах оценивается крен машины, и за счет сжатого воздуха повышается жесткость стоек амортизаторов.

Особенности пневмоподвески

Пневмоподвеска — это не отдельный вид подвески авто, а система комплексного применения разных источников энергии и вариантов ее поглощения. Ее части могут монтироваться на стойках МакФерсон, многорычажной подвеске, упругой балке и т.п.

Достоинства и недостатки

Достоинства пневмоподвески можно перечислять бесконечно — это и плавный ход авто, и геометрическая проходимость, регулировка клиренса и жесткости стоек, а сжатый воздух устраняет шумы.

К недостаткам можно отнести непригодность к ремонту. Вышедшая из строя деталь подлежит только полной замене. На ресурс пневмоподвески также сильно влияют низкие температуры и дорожные реагенты.

Какие бывают виды подвесок

Существуют три вида пневмоподвески:

Пневмоподвеска - виды

  • Одноконтурная система устанавливается на переднюю или заднюю ось автомобиля. В таком исполнении появляется возможность регулировать жесткость задней оси в зависимости от загрузки, что выгодно, например, для грузовиков.
  • Двухконтурная система монтируется как на одну ось, так и на две. В случае с установкой на одну ось, осуществляется независимое регулирование колес. Если двухконтурная система осуществляет управление двумя осями, то это аналогично двум одноконтурным системам.
  • Четырехконтурная система самая сложная по устройству, но и самая функциональная. Здесь регулируется пневмоподпор каждого колеса и используется электронный блок управления для регулировки давления в пневмоэлементах.

Устройство пневмоподвески

Упругие пневмоэлементы — исполнительные механизмы, которые воспринимают нагрузки от неровностей дорожного полотна и регулируют и поддерживают клиренс как автоматически, так и вручную. Высота кузова меняется из-за изменения давления в пневмоэлементах.

Задача компрессора сводится к подаче сжатого воздуха во все пневморессоры, контроле общего давления в системе и предотвращению накапливания влаги. Без сжатого воздуха работа пневмоподвески просто невозможна.

Воздушный ресивер — это резервуар, который регулирует клиренс в малых пределах без участия компрессора.

Воздушные магистрали соединяют все элементы пневматической подвески в единую систему.

Электронные датчики следят за положением кузова относительно дороги, ускорением автомобиля, углом поворота колес, положением педали акселератора.

Блок управления обрабатывает сигналы датчиков, следит за давлением в пневмобаллонах, осуществляет автоматическую или ручную регулировку подвески.

Где купить пневмоподвеску в Минске

В нашем каталоге предлагается пневматическая подвеска для автомобиля с выгодными условиями доставки, высококлассным обслуживанием и приятными ценами. Сделать заказ просто: добавьте товар в корзину, оформите покупку и подтвердите заказ у оператора. Приятных покупок!